Кому нужны студенты-недоучки?

Последние исследования показали, что в Британии самый низкий в Европе процент недоучившихся студентов. Согласно статистическому исследованию, проведенному Зильке Шнепф, преподавателем социальной статистики Саутгемптонского университета, в Британии самый низкий в Европе процент недоучившихся студентов.

Только 16% студентов университетов, колледжей и технических училищ Соединенного Королевства покидает учебные заведения, не окончив курса. На втором месте по числу «сознательных» студентов стоит Норвегия (17%), на третьем — Франция (19%). Последнее место в этом ряду занимает Италия (33% «недоучек»), а на предпоследнем оказались Нидерланды (31%).

Данные также показывают, возвращаются ли студенты к высшему образованию по прошествии времени. Например Дания стоит на первом месте по этому показателю, здесь 59% бросивших учебу рано или поздно все-таки завершает высшее образование. Италия и здесь в конце списка (доучивается всего 8% бросивших). В Британии же эта цифра составляет 38% (средний показатель по ЕС), что говорит о том, что «уход из университета для существенного числа студентов является лишь временным решением».

При этом британцев можно понять: согласно данным исследования, на рынке труда в Соединенном Королевстве бросившие учебу не котируются. Предпочтение при назначении на руководящие должности отдается не только людям с оконченным высшим образованием, но и тем, кто вообще никогда не учился в вузе. При этом в таких странах, как Нидерланды, Чехия, Дания, Франция и Польша лиц с неоконченным высшим берут на руководящие должности гораздо охотнее, чем не имеющих за плечами ни одного курса вуза.

«Считается, что это плохо и для личности, и для общества, когда студент не заканчивает высшего образования, но можно возразить, что решение прекратить учебу может быть обдуманным, положительным и индивидуальным — может быть кто-то хочет обеспечить себе достойную работу, так как это больше ценится в некоторых обществах, — говорит доктор Шенпф. — Собственно мое исследование показывает, что в некоторых случаях лучше начать обучение и не закончить его, чем вообще не поступать в высшее учебное заведение».