МВА теряет популярность у молодых европейцев

Последнее исследование, проведенное Graduate Management Admission Council, организацией, которая, в частности, курирует экзамен GMAT, показало, что абитуриенты европейских бизнес-школ стали значительно моложе: возраст 53% поступающих не превышает 25 лет. Многие из них поступают в бизнес-школу сразу после получения степени бакалавра, надеясь таким образом спастись от безработицы. Но для поступления на МВА им не хватает квалификации (напомним, что эта программа рассчитана на опытных специалистов, проработавших в бизнесе несколько лет). Кроме того, многие абитуриенты считают более специализированные магистерские программы в области менеджмента перспективнее. По данным исследования, количество заявок на такие программы выросло почти вдвое за последние четыре года, в то время спрос на МВА в Европе упал на 14%. Как следствие, увеличилось и количество таких специализированных программ: сегодня их около 400 вместо 195 пять лет назад.

Однако, как отмечают эксперты, этот факт не отменят нужности МВА. «Специализированные магистерские программы помогают студентам «выжить» на рынке труда, - считает директор приемной комиссии испанской бизнес-школы ESADE Кристина Олабаррия. – Но через три-четыре года они начинают задумываться о карьерном росте и все равно возвращаются к МВА».